
Kenworth: от автомастерской к сборке грузовиков
А вы знаете, с чего началась история грузовиков Kenworth? С автомастерской Gerlinger на заре 20 века. Сервис по ремонту и восстановлению машин работал в ангаре, которым управлял бизнесмен из Сиэтла Эдгар Уортингтон. Он некоторое время просто наблюдал за тем, как у компании идут дела, приобретал опыт в деле автомеханика. Но этот бизнес в чистом виде был не слишком рентабельным. Машин в те годы было мало, а значит и к услугам ремонтников прибегали крайне редко.
Поэтому Эдгар решился на рискованный шаг: предложил механикам Gerlinger собрать свой собственный грузовик. Несмотря на то, что автомобили были привилегией богатых американцев, промышленная индустрия развивалась стремительно. Нужно было как-то доставлять грузы, производимые на фабриках и заводах страны. Сотрудники автосервиса принялись за дело.
В 1915 году на свет появился первый шестицилиндровый грузовик под названием Gersix. Собирали его почти целый год. Эдгар вспоминал потом, что процесс затянулся по объективным причинам. В автосервисе Gerlinger было всего два механика. И регулярные заказы, типа, подтянуть гайки или подкачать колесо, никто не отменял. Приходилось все бросать, переключаться на будничные хлопоты, а потом вновь начинать сборку тягача. Поэтому рождение «металлического титана» случилось только спустя такое долгое время. И вроде бы дела пошли в гору.
Но ненадолго. Уже в 1917 компания обанкротилась и офисы чуть было не ушли с молотка. Вот тут-то Уортингтон подумал: «Это мой шанс!» и выкупил едва живой бизнес. В партнеры Эдгар взял Фредерика Кента. Вместе они решили «починить» Gerlinger, но переименовав ее в Gersix Motor Company и настроив под свои требования.