
Грузовики Indiana: легенда XX века
Если такие производители тягачей, как Freightliner, Kenworth, Ford и International знакомы даже людям, далеким от индустрии грузоперевозок, то про Indiana знают не все. А ведь эта марка просуществовала на рынке около 30 лет и «выдавала» довольно приличный объем машин для тех времен. Но, несмотря на свой расцвет, фирма была ликвидирована. Что же это за история?
Компания Indiana Truck Corp. успешно работала в сфере автомобилестроения с 1911 по 1940 годы. Сначала она называлась “Хэрвуд-Бэрли” (Harwood-Barley) из штата Индиана (отсюда и будущее, известное нам, название). Правда вот эти ребята Джордж Хэрвуд и Чарльз Бэрли (отцы-основатели) не сразу стали строить грузовики. С 1989 года они были известны миру коммерции как производители каркасов для кроватей. Но очень скоро смышленые американцы поняли: стремительно развивается автопром. За десять лет число машин, которые ездили по дорогам Америки, выросло с 300 единиц до 78 000! Остаться в стороне Хэрвуд и Бэрли не могли.
Свой первый грузовик, который партнеры сконструировали и долго-долго испытывали, они продали некоему О. Гордону, продавцу мебели из Индианы. Потом Гордон перепродал автомобиль Чарльзу Стюарту. Новый владелец был в полном восторге от приобретения. Через несколько лет эксплуатации Стюарт оставил отзыв для книги, которую издала компания Indiana Truck Corp. Написал он так: «Почти шесть лет назад я купил свой старый грузовик Indiana у О. Гордона, который пользовался им в течение долгих лет. Я езжу на этом старом грузовике каждый день, делаю местные и дальние грузоперевозки. Этот грузовик окупил себя за первых три месяца. Он дешев в обслуживании и у меня нет никаких неполадок в двигателе. За целый день непрерывной езды у него не бывает сбоев. Этому грузовику по силам любая работа. Indiana хорош даже несмотря на то, что ему уже 13 лет». К моменту выхода книги в свет этот грузовик проехал уже 140 тысяч миль. Посчитали, что это эквивалентно пяти поездкам вокруг света.
Любопытно то, что фирме Indiana пришлось побороться за право перевозить грузы. Но даже не с конкурентами. С лошадьми! Поскольку в первом десятилетии XX века автопром только начал развиваться, люди для перевозки тяжелых предметов и грузов использовали повозки с лошадьми. Нужно было убедить их, что грузовики для этого подходят лучше. Поэтому тогда еще компания Harwood-Barley в 1913 году издает книгу под названием «39 причин, почему вы должны купить грузовики Indiana». Под номером три в книге был напечатан следующий аргумент: «Грузовые автомобили Indiana более надежны, чем лошади, особенно в условиях экстремальной жары летом или в снег и гололед зимой». Причина номер 17 гласила: «Было сделано всего два шага в доставке товаров, а именно: от волов к лошадям, а теперь к Indiana Trucks».
В буклете также делали акцент на том, что все меняется и надо идти в ногу со временем. Кроме того, доставлять грузы с помощью лошадей стало совсем небезопасно. Грузовики же могли обеспечить сохранность перевозимых объектов. И, конечно, доставка автотранспортом значительно экономила время. Поэтому в начале XX века сфера грузоперевозок на автомобилях стала значительно расширяться и расти. Бизнес компании Indiana охватил всю страну, поскольку все большее количество людей стали выбирать автодоставку.