
Электрические грузовики – новейшая технология
На автомагистрали E16 за пределами шведского города Евле в настоящее время ведется окончательная подготовка к созданию двухкилометровой испытательной полосы электрифицированной дороги для перевозок тяжеловесным транспортом. Здесь, с электрическим приводом, грузовые автомобили Scania будут работать на маршруте, будет проходить проверка обеспечения транспортных услуг в реальных условиях дорожного движения. Каждое транспортное средство в проекте получит электропитание через токоприемник, установленный на рамке за кабиной. Пантографы в свою очередь будут подключены к воздушным линиям электропередач, расположенным над правой полосой тестовой дороги. Для дополнительной гибкости, грузовики также будут оснащены электрическими гибридными силовыми агрегатами, разработанными компанией Scania.
В отличие от старомодных городских троллейбусов, каждый грузовик может подключаться и отключаться от накладных проводов во время движения. Вне электрических сетей, токоприемник отключен и автомобиль приведен в действие двигателем внутреннего сгорания. То же самое касается и тех случаев, когда водитель хочет обогнать другое транспортное средство на дороге с электроприводом.
“При обгоне пантограф отключается, и вы управляете грузовиком как с обычным гибридным двигателем”, – говорит Кристер Торен из подразделения по разработке гибридных систем Scania. “Вы обгоняете автомобиль, возвращаетесь на свою полосу, автоматически подключаетесь к пантографу и возобновляете использование электрической энергии.” Технология, известная как проводящая электрическая передача, начинала разрабатываться Сименсом, который, совместно с Scania, проводил испытания электрических тягачей на их исследовательском объекте за пределами Берлина с 2013г.
Сокращение выбросов грузовиков, работающих на электроэнергии, способны сократить выбросы ископаемого топлива на 80-90 процентов и потребление энергии на 50 процентов и более. “Если все пойдет так, как планировалось, мы скоро увидим больше электрифицированных полос, в основном на автомагистралях, где много трафика”, – говорит Торен. “В Германии интерес к внедрению этой технологии на автобане очень высок. И видение заключается в том, что электрифицированные полосы будут способствовать сокращению значительной части сегодняшних выбросов.”